Конрад фон Зост
Конрад фон Зост (нем. Conrad (Konrad) von Soest, ср.-нижн.-нем. Conrad van Sost; 1370, Дортмунд[2] — после 1422, Дортмунд) — вестфальский художник, представитель так называемого «мягкого стиля» поздней готики. Сыграл решающую роль в распространении в Северной Германии принципов интернациональной готики. Его творчество оказало влияние на развитие немецкой живописи XV века.
О жизни этого мастера поздней готики известно из нескольких источников. Конрад фон Зост — первый вестфальский художник, о биографии которого можно иметь представление по его собственным произведениям и сохранившимся документам. Он оставил своё имя на Вильдунгенском алтаре и Дортмундском алтаре Марии. Сохранился брачный контракт, заключённый между Конрадом фон Зостом и Гертрудой фон Мюнстер в 1394 году. Имя художника значится в списках дортмундских братств: Святой Марии (1396, Conrad meler et uxor, «проживающий на Остенхеллвег» Ostenhellweg) и Святого Николая (1396, Mester Conrad, meler).
Исследователи отмечают не только солидные денежные средства, которыми располагали супруги, но и высокое общественное положение свидетелей договора, как со стороны жениха, так и со стороны невесты, что, в свою очередь указывает на высокое положение вступивших в брак. Моника Фезе интерпретирует бракосочетание как знаменательную связь дортмундского патриция Конрада с Гертрудой ван Мюнстер, представительницей мюнстерского духовного дворянства.
Его основные работы стилистически близки к традициям франко-фламандской книжной миниатюры и выдают влияние бургундского придворного искусства. В творчестве фон Зоста прослеживаются художественные приёмы и немецких мастеров, работавших до начала XV века, в том числе кёльнских, например Мастера Бердсвордского алтаря. В настоящее время известны следующие произведения Конрада фон Зоста:
Алтарь святого Николая из Часовни святого Николая в Зосте (приписывается), Национальный музей искусства и истории культуры Мюнстера;
Алтарь в городской евангелической церкви Бад-Вильдунгена, 1403 г., с самым старым к северу от Альп изображением очков;
Переносной алтарь дортмундского семейства Берсвордт (de:Berswordt) с изображением святого Райнхольда (покровителя Дортмунда) и других святых, 1404 г., Старая пинакотека, Мюнхен;
Алтарь Марии из дортмундской Церкви Святой Марии, 1420 г. Позднее произведение художника, в котором наиболее ярко проявилось влияние западного (бургундского) изобразительного искусства.

Источник

Made on
Tilda