Мартини Симоне
Ученик Буонинсенья и Дуччо, последователь сиенской школы живописи, Мартини Симоне родился примерно в 1284 году в Италии. Он прожил интересную, насыщенную событиями, жизнь, оставив в наследие рукотворные шедевры – фрески и полотна с изложением сюжетов из Библии.
Как и его учителя, Симоне прославил четырнадцатый век работами в соборах и храмах в Сиене, Ассизи, Неаполе и Авиньоне. О ранних работах художника ничего не известно, это почти тридцатилетняя дыра в его биографии, однако, одна из первых работ с автографом – фреска в ратуше города Сиены («Маэста» – 1315г. ), была признана настоящим шедевром и свидетельствует о признании столь молодого таланта.
Каноны живописи, продиктованные византийским и готическим стилями, несомненно, наложили отпечаток на технику и принцип изображения святых сюжетов («Благовещение» – 1333г. Галерея Уффици, Флоренция) – золотой фон, отсутствие объёма и минимизация выразительности лиц, скупое изложение сюжета с намеком на чувства. Однако Мартини уделяет теперь больше внимания мелкой прорисовке – ресницам маленькой Мадонны, глазам, тонким длинным пальцам, листьям и цветам в венке и в руках ангела.
В работах мастера появилось нечто новое – попытка изобразить дальний план с четко прописанными холмами и деревьями. Акцент на природу в шедевре 1326 года «Посвящение в рыцари» – фреска в Церкви Сан – Франческо, Ассизи, стал первой предпосылкой к рождению пейзажа.
Симоне стал первооткрывателем стиля, присущего эпохе Предвозрождения, стилизовав все известные ему техники в одно целое. Это свежесть сиенской живописи, однообразие византийской, сочность персидской и французской миниатюры. В его иконах появляются простые обыватели наравне с ликами Святых, буйство красок и контраст, полное воздуха небо, застывшая скорбь, уныние, радость и надежда.
Благодаря смелости и новаторским решениям, Мартини Симоне стал не только любимым художником Петрарки, но так же близким другом. Именно ему Петрарка позволил написать портрет возлюбленной Лауры (работа не сохранилась), так как видение женской красоты им было присуще одинаково.
Впоследствии, художник плодотворно работал над написанием религиозных тем, насыщая их реалистичностью, приближаясь, шаг за шагом, к новому направлению в живописи великой школы Возрождения.
Перед смертью в Авиньоне в 1344 году, будучи знаменитым и богатым, Симоне написал завещание о передаче земель с виноградниками и домов своей супруге и племянникам. Своих детей у художника не было, но его талант унаследовали ученики.




Источник

Made on
Tilda